поиск
whatsapp 8 (953) 004-20-33
telegram 8 (343) 376-36-42

России начинается новый этап по маркировке воды

С сегодняшнего дня все участники оборота воды должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему маркировки. «Мы видим, что подавляющая часть дистрибьюторов уже подключена к инструментам ЭДО, зарегистрирована в системе маркировки, и успешно торгует маркированной продукцией в своих торговых точках, сбоев бизнес-процессов у них не фиксируется», - сообщил руководитель управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.

У бизнеса, который еще не подготовил свои процессы к 1 ноября, но хочет продолжить продавать упакованную воду, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого бизнеса не несли дополнительных затрат, ЦРПТ разработан бесплатный сервис электронного документооборота «ЭДО.Лайт», а для удобства проверки маркированных товаров и других операций с системой существует бесплатное мобильное приложение «Честный знак.Бизнес».

Предприятия торговли уже готовы к новому этапу, сообщила ведущий эксперт Ассоциации компаний розничной торговли в вопросах внедрения маркировки Лариса Кузнецова. «Торговые сети - члены АКОРТ полностью готовы к старту объемно-сортового учета оборота маркированной упакованной воды: принимают и направляют УПД с данными ОСУ. Также компании провели работу со своими контрагентами, и по некоторым компаниям уже 95% товаров оборачивается в соответствии с новыми требованиями», - сказала Кузнецова.

Производители, как и их контрагенты, готовы к новому этапу маркировки упакованной воды - передаче сведений через электронный документооборот. Так, полную готовность к 1 ноября подтвердили в компаниях «Шишкин лес», Очерский завод напитков, «Завод розлива минеральной воды», в ООО «АКВА СФЕРА» и многих других. «Процессы отрабатываются в рабочем режиме, наши контрагенты готовы, и продукция будет реализовываться, как и прежде», - прокомментировал инженер по системе маркировки Очерского завода напитков Денис Лоханин.

Напомним, цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года - для прочих категорий питьевой воды.